
В 1991 году КЗЭТ разработал первый украинский сочленённый троллейбус - Киев-11. Эти машины разительно отличались от привычных для украинцев ЗиУ-683, Skoda-15tr и DAC-217E. При разработке машины ставка делалась на огромную вместимость и мощность. Так, новый троллейбус имел в длину 18 метроввместо 16.5-17 у его сверстников, в ширину-3 метра вместо привычных 2.5. Троллейбусы были изготовлены полностью из отечественных комплектующих. Испытания показали, что в таких машинах Украина очень нуждалась, однако способности КЗЭТа не давали начать масштабное серийное производство этих машин. Именно поэтому было решено передать всю документацию на ЮжМаш для доработки машины и её запуска в серийное производство. 15 января 1992 года первые три машины ЮМЗ-Т1 вышли из ворот завода. От Киев-11 эти машины отличались довольно сильно – вместо мотор-генератора был установлен статический преобразователь ПС-5, вместо двух ДК-213Б мощностью 115кВт-два ЭД-138 мощностью по 130кВт. Примечательно, что машина во многом имела и харьковские корни – контакторные панели разрабатывало НИИ «Электроаппарат», в разработке РКСУ участвовал ХЭМЗ, а тяговые двигатели были изготовлены на ЭлектроТяжМаше. По итогам испытаний было решено наладить серийное производство этих машин, и уже к концу 1992 года 20 машин поступило в Днепропетровск, две в Харьков. В дальнейшем сборкой машин ЮМЗ-Т1 занималось два предприятия – ЮМЗ и дочернее Павлоградское. Узнать, где же была собрана машина, можно по заводскому номеру: в машинах Днепропетровской сборки первые две цифры – год выпуска, в Павлоградских же первые две цифры – нули.
|